На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дегунинские вести

20 подписчиков

Свежие комментарии

Психолог семейного центра Восточного Дегунина поделился, как улучшить ребенку память

Предприниматель, Запуск, Пуск В Эксплуатацию, Человек
Фото: pixabay. com

Психолог семейного центра, Сергей Соколов, советует проверить кратковременную и долговременную память ребенка самостоятельно. Это очень просто сделать, используя «методику заучивания десяти слов», которая была предложена профессором Александром Лурия и может использоваться для оценки состояния памяти и произвольного внимания.

Для проведения оценки надо подготовить таблицу, в которую будут заноситься результаты. В первый столбик напишите 10 слов, хорошо знакомых и понятных ребенку. Например: брат, гриб, дом, дуб, конь, лес, мед, стул, труд, хлеб.

В следующих 6-ти столбиках вы будете отмечать какие слова ребенок смог повторить. На первом этапе важно поставить перед ребенком задачу: «Сейчас я прочитаю 10 слов. Твоя задача – запомнить и повторить слова, которые ты смог запомнить, в любом порядке. Слушай внимательно!». Затем вы медленно и чётко читаете слова. После этого ребенок повторяет те, которые смог запомнить, а вы отмечаете в таблице эти слова, например, крестиком.

На втором этапе «Сейчас я снова прочитаю те же самые слова, постарайся в любом порядке повторить их все». Вы снова читаете слова медленно и чётко. Затем ребенок повторяет те, которые смог запомнить, а вы отмечаете эти слова в таблице.

Далее цикл «чтение — воспроизведение» повторяется 3, 4 и 5 раз. После 5-кратного повторения цикла можно перейти к другим занятиям, а, примерно, через 40 минут снова попросить его перечислить эти слова, но уже без напоминания. Результат внести в последний, 6-ой столбик таблицы. Это, так называемое «Отсроченное воспроизведение».

А после считаете результаты. Норма детей школьного возраста – не менее 5, 7, 9 повторенных слов соответственно в 1, 2 и 3 цикле; при последующих повторениях количество воспроизводимых слов 9-10.

Если ваш ребёнок затрудняется воспроизвести по памяти предложенные слова, психологи семейных центров Москвы помогут вам понять причину проблемы и постараются решить её.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх