На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дегунинские вести

20 подписчиков

Свежие комментарии

Туши от души: как работает пожарный корабль на Москве-реке

Для реагирования на чрезвычайные ситуации в Москве используются все способы и средства. Однако немногие знают, что речной флот имеет в своем распоряжении универсальный корабль, способный не только потушить пожар у берега, но и ликвидировать разлив нефтяного пятна.

История создания

Речной многофункциональный пожарно-спасательный корабль был спущен на воду в 2008 году и назывался в ту пору «Атаман». Идея создания принадлежала Герою Российской Федерации полковнику внутренней службы Евгению Николаевичу Чернышеву. Главное преимущество корабля по сравнению с предшественниками заключалось в том, что корпус корабля был выполнен с усиленным ледовым поясом, чтобы было возможно его использовать в зимних условиях.

В 2010 году Чернышев погиб при тушении крупного пожара. За мужество и героизм, проявленные при тушении пожара и спасении жизни людей, указом президента РФ полковнику было присвоено звание Героя России. В том же году корабль был переименован в его честь.

Характеристики

Длина корабля составляет 30 метров. Он приравнивается к четвертой группе судов, представители которой ходят между городами, например, от Москвы до Петербурга. Средняя скорость судна — 12–15 километров в час, ее обеспечивают два двигателя по 750 литров в секунду каждый.

«Это основные двигатели, которые работают на ход. Еще есть два двигателя по 65 киловатт, являющиеся по сути дизель-генераторами. Когда мы стоим у берега, мы запитаны с береговой линии, тем самым подключены к городским сетям», — рассказывает заместитель начальника отряда по тушению пожаров на водных объектах Валерий Виноградов.

Оснащение

Корабль оборудован тремя лафетными стволами — два расположены на носу, один — на корме. В машинном отделении расположены четыре дизельных пожарных насоса. Каждый может подавать до 90 литров воды в секунду, а из лафетных стволов может идти выброс воды дальностью до 100 метров. Управлять лафетами можно дистанционно — при помощи специальных пультов из рубки, а также в ручном режиме.

Предназначение

«Все что происходит на акватории Москва-реки и в прибрежной зоне — наша ответственность. Мы выходим на номерные пожары, будь то судно или дом на берегу», — говорит Виноградов.

Также команда корабля может участвовать в спасении людей на воде или даже и в ликвидации разлива нефтяного пятна.

«У нас есть специальное оборудование: мы огораживаем бонами (плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды — прим. ред.) пятно и откачиваем нефтяную пленку в специальные емкости, а потом отдаем на утилизацию», — отмечает замначальника отряда.

Экипаж

На борту работают восемь человек: капитан, механик и электромеханик, а также пятеро пожарных.

В этой пятерке градация следующая: старший смены, два обычных пожарных и два пожарных, но с допуском обслуживания судовых механизмов. В таком составе экипаж заступает на сутки. На корабле предусмотрены спальные места, холодильник и помещение для разогрева еды. Автономность плавания корабля достигает трех суток.

Тренировки

Когда нет ЧС или дежурства, то команда занимает поддержанием навыков и формы.

«Есть график занятий, он утверждается на год. Согласно ему расписан каждый день: они (участники команды — ред.) учатся, тренируются. Причем у нас не только теория, но и много часов практики, чтобы не терялся навык. Потом все сдают зачеты», — рассказывает Виноградов.

Физподготовка проверяется ежеквартально. Пожарные должны иметь допуск спасателя и пожарного, который подтверждается раз в три года. Судовым специалистам необходимо иметь подготовку и также раз в три года подтверждать свой статус. Также все члены экипажа проходят ежегодное медицинское обследование.

По материалам сайта «РИА Новости».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх