На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дегунинские вести

20 подписчиков

Свежие комментарии

Путь развития санитарной авиации

По инициативе Общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР начиная с 1925 года обычные транспортные самолеты стали осуществлять эвакуацию больных и раненых из труднодоступных районов. А в 1927 году уже начались работы по созданию первого в нашей стране специализированного санитарного воздушного судна — РОКК-1.

Уже в 1936 года санитарная авиация стала неотъемлемой частью медицинского обеспечения Красной Армии и первое «боевое крещение» получила в 1939-м во время военных событий на Халхин-Голе. В годы Великой Отечественной войны использование санитарной авиации позволило сохранить жизнь и вернуть в строй многие тысячи раненых. А вершиной развития санитарной авиации приходится на послевоенные годы, именного тогда стали больше задействовать вертолеты, так как их можно было использовать во многих труднодоступных местах, и, в отличие от самолета, им не требовалась взлетно-посадочная полоса.

С каждым годом задачи усложнялись, и если сначала авиацию использовали для доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, впоследствии круг задач значительно расширился.

Активное развитие санитарной авиации в столице началось в 2009 году, когда было заключено Соглашение между Московским авиацентром и Центром экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) Департамента здравоохранения. Тогда были сформированы совместные авиамедицинские бригады и началось дежурство вертолётов для оказания экстренной медицинской помощи жителям столицы.

«В 2012 года авиационная группа санитарных вертолетов обеспечивала оказание медицинской помощи при подготовке и проведении XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских играх,- рассказал заместитель директора по организации летной работы ГКУ „МАЦ“ Олег Катальшев. -С 2015 года „воздушные скорые“ начали доставлять соматических пациентов (в основном, с сердечно-сосудистыми заболеваниями) в медучреждения столицы из Троицкого и Новомосковского административных округов. В 2018 году, в период проведения Чемпионата мира по футболу, было организовано круглосуточное дежурство санитарных вертолётов в столице, которое было продолжено и действует сейчас».

В отличие от наземных служб, вертолёту нужно всего 7–10 минут, чтобы добраться к пациенту в любую точку города и днем, и ночью. Примерно столько же уходит на эвакуацию до специализированной больницы. Для пациентов, находящихся на борту, это очень важно. Ведь быстрота транспортировки сохраняет им жизнь и повышает шансы на выздоровление.

В настоящее время в оперативном управлении Московского авиацентра находится 26 вертолетных площадок: четыре — при городских клинических больницах, одна — на МКАД и 21 — в ТиНАО.

Круглосуточно санитарный вертолет ВК117С-2 Московского авиационного центра дежурит на территории городской клинической больницы имени С. С. Юдина.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх