Дегунинские вести

13 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Жаров
    Лично я в запрете коллективной встречи дня рождения В.И.Ленина и Первомая вижу завершающий и последний гвоздь в ГРОБ ...Власти Москвы не ...
  • Александр Прохоров
    Ане попахивает ли здесь недобросовестной конкуренцией.В Москве закрыли ...
  • Светлана Войтович
    Солнышко, удачно и быстро найти очень добрых и ответственных хозяев!!!Волонтеры зооприю...

Спасатели САО рассказали об истории пожарной лестницы

Пожарная лестница — это важное устройство, которое профессионалы пожарно-спасательного дела применяют сегодня везде для спасения человеческих жизней.

Первое в мире изделие под названием «пожарная лестница» запатентовали в Америке 8 апреля 1766 года. Необходимость в этом возникла, когда появились первые многоэтажные строения, и спасать людей с верхних этажей стало проблематично. В то время длина лестницы составляла почти 10 метров.

В Российской империи первую механическую пожарную лестницу сконструировали в 1777 году. Лестница раздвигалась на неслыханную по тем временам высоту — двадцать метров (примерно до шестого этажа). Создатель лестницы кузнечных дел мастер Пётр Дальгрен получил медаль за своё изобретение от Академии наук.

За время своего существования пожарная лестница не раз видоизменялась и совершенствовалась. Например, если первая запатентованная пожарная лестница была деревянной, то впоследствии она стала металлической.

В начале ХХ столетия, когда произошёл бум автопрома, появился пожарный автомобиль. В 1934 году отказались от повозок, запряженных лошадьми, и перешли на автомобили. В конце 30-х создали автомеханические лестницы на ЗИС-6.

Сегодня конструкции пожарных лестниц подразделяются на автомобильные, стационарные и ручные.

Ручные пожарные лестницы делятся на три вида: телескопическую трехколенную, достигающую в высоту до 88 метров, многофункциональную палку, которую используют также в качестве тарана и носилок, а также штурмовую с крюком, приспособленную для работы на крышах и крутых склонах.

Их используют не только при пожарах, но и как подручное средство для спасения тонущих, провалившихся в люки и колодцы, а также для эвакуации с высоты и спасении людей в сложных ситуациях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх